Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая

Детский садик

Моей дочери было ровно два года, когда она впервые начала посещать детский садик. С первых дней она не проявляла интереса к новым игрушкам и знакомым. Больше всего меня беспокоил тот факт, что ребенок в садике плачет весь день не переставая.

Мои представления о том, что мы будем оставлять ее на весь день в дошкольном учреждении рассыпались о непробиваемую детскую истерику.

Я очень расстраивалась, даже несколько раз хотела забрать документы и прекратить эти взаимные мучения. Но опытная воспитатель вместе с психологом нашего детского сада помогли справиться с этой ситуацией.

Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая

Сразу хочу оговориться, что каждый ребенок очень особенный. Причины, которые вызывают стресс и беспокойство у ребенка абсолютно разные.

Что влияет на эмоциональное состояние ребенка:

Обстановка дома – раздраженные родители, крики и ругань очень плохо действуют на психику ребенка. Взрослым кажется, если ребенок не понимает контекста разговора и не разбирается в причинах, то на него это не действует. Это не совсем так. на эмоциональном уровне маленький ребенок понимает, что есть напряжение в семейной обстановке.

Нарушение общего режима дня – для формирования правильных психологических установок ребенку очень важно, чтобы режим дня был соблюден. Одинаковое время пробуждения и отхода ко сну. Прием пищи в приблизительно одинаковое время. Регулярные прогулки. И так далее.

Состояние здоровья – легкое недомогание из-за прорезывания зубов, зуда, боли в животике и так далее. Ребенок не может четко сказать, что с ним не так, но это раздражающе сказывается на эмоциональном уровне.

Новая обстановка – незнакомые люди, много детей. Если раньше ребенок видел маму папу и ближайший круг знакомых и родственников, то в садике все незнакомые. Даже взрослому человеку не комфортно в новой обстановке, что можно требовать от детей.

Отсутствие нужных навыков – если родители не научили маленького ребенка самым простым элементам самообслуживания, то в саду ему будет сложно.

Для того чтобы ребенок адаптировался быстрее и не испытывал стресс нужно перед началом посещения садика или яслей дома провести подготовку. Готовиться нужно начинать за несколько месяцев, чтобы грубо не менять привычный режим.

Психологи утверждают, что возраст, в котором ребенок впервые начинает посещать садик имеет большое значение. Если отдать ребенка в возрасте 3-х лет ситуация может обостриться тем, что в три года у ребенка начинается первый возрастной кризис. Поэтому желательно отдавать малыша в возрасте до трёх лет. Психологическая адаптация пройдет легче. Иногда ребенка приводят в садик в возрасте от 4-х до 5 лет. При этом группы уже сплотились и сформировались. Дети привыкли к друг другу и к режиму садиковской жизни. Новичку будет немного сложнее влиться в коллектив.

Перед тем как начать водить ребенка 2-3 лет в садик родители должны выработать у ребенка 6 полезных умений для детсадовца:

  1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале дети должны снимать трусики, носочки, колготки. Надевать майку, кофту и курточку. С застёжками могут возникнуть проблемы, однако приучать к ним все же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Развесить по комнате картинки с последовательностью одевания и раздевания.
  2. Пользоваться столовыми приборами ложкой и вилкой. Откажитесь от поильников, бутылок-непролеваек, которые не способствуют взрослению.
  3. Проситься в туалет, самостоятельно ходить на горшок. Следует избавиться от подгузников уже в полуторогодовалом возрасте. Умение проситься в туалет существенно облегчит процесс адаптации ребенка. Ребенок будет более уверенно себя чувствовать среди сверстников.
  4. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребенка, которая понятна только маме. Нечленораздельные звуки, означающие, что ребенок хочет в туалет или кушать. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители их поймут. Перед садиком следует следить за снижением лепетных слов и жестов.
  5. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка, необходимо почаще выводить его в детский коллектив. Психологи рекомендуют водить ребенка на детские площадки или ходить в гости в семьи где есть маленькие дети.
  6. Воспринимать разную пищу. Для многих детей характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к детсадовскому. Тогда завтраки и обеды не будут напоминать войну между детьми и воспитателями.

Оставлять ребеночка одного нужно постепенно. На час во время прогулки. На пару часов поиграть с детками в группе. Потом на прогулку на улице, в группе и на обед. Затем и на дневной сон. Увеличивать промежутки времени на которое ребенок остается в саду нужно индивидуально. Одному малышу достаточно недели от первого дня до спокойного засыпания, другой должен походить на пару часов месяц.

Что делать, если ребенок плачет в детском саду без мамы – адаптация или капризы

Исходя из своего опыта, мы начали знакомить ребенка с новым коллективом постепенно. Приводили дочку в первую неделю в период прогулки детей на площадке. Сидели рядом, играли вместе с ней и другими детьми. Потом начали заводить вместе с остальными детьми в группу, играли в игрушки. Следующий раз остались на обед. Немного помогали докармливали.

Читайте также: Тактика поведения родителей, когда ребенок капризничает.

Вероятно, на этом этапе мы и совершили ошибку. Мы с мужем затянули процесс расставания и получили ответную реакцию в виде того, что ребенок в садике плачет, а раньше ходил туда с охотой.

Долгие проводы – лишние слезы

Как пояснила нам психолог детского сада:
Когда родители не могут оставить детей самих в садике, переживают и нервничают, это состояние передается и ребенку. Потом, как правило родители принимают импульсивное решение бросить малыша на попечение воспитателей. И тут начинаются проблемы. Родители привели дитя, оставались с ним, играли и кормили с ложечки, а потом просто исчезли.
  1. Чтобы ребенок не плакал в садике весь день, малыш должен четко ассоциировать группу в садике с тем, что родителей нет рядом. Воспринимать воспитателя и нянечку с дружелюбно, а не как причину расставания с мамочкой.
  2. Разговаривайте с ребенком до прихода в учреждение. Рассказывайте маленькому, что будет, когда он останется в садике. Расскажите где будут они гулять с другими детками, когда будут кушать, куда ходить в туалет, где мыть ручки. И самое главное расскажите, что вы обязательно за ребенком вернетесь.
  3. В идеале создать новый ритуал, это будет успокаивать ребенка и придавать ему уверенности. Например, каждый день после того, как мы забираем дочку из садика мы вместе покупаем в магазине маленькую булочку или конфету. Сладкое любят почти все дети, поэтому вариант беспроигрышный. А утром, когда муж ведет ее в садик мы прощаемся перед дверью и посылаем друг другу воздушные поцелуи. Эти ритуалы мы в семье четко соблюдаем.
  4. Вечером так же нужно перед сном поговорить с ребенком. Пусть маленькие детки возможно не до конца поймут весь смысл сказанного, но когда в вашей речи будет фигурировать слова «детский садик», «группа», «детки в группе или в садике», имя воспитателя, то смысл дойдет до ребенка на интуитивном уровне.
  5. Не делайте больших перерывов. Например, когда родители сильно переживают, и решают оставить без причины ребенка дома это негативно сказывается на адаптации. Как бы ни было тяжело эмоционально водите ребенка в садик каждый день. Конечно за исключением тех дней, когда ребенок болен.
  6. Старайтесь демонстрировать перед ребенком дружелюбное и хорошее отношение к садику к другим деткам и к воспитателям. Не обсуждайте при ребенке, что вам нравиться, а что нет. Не ругайте в разговоре сотрудников садика.

Ребенок плачет в садике целый день – что нельзя делать родителям

Есть вещи, которые родители не должны делать, когда их ребенок плачет в детском саду. Просто потому что сильное влияние, которое оказывают родители словами, интонацией и поступками приводят кроху в психологический конфликт.

Нельзя ругать ребенка за то, что она плачет. Родителям может стать неудобно и неловко перед воспитателями или другими мамочками и это вызывает желание просто накричать и поругать ребенка.

Подливают масло в огонь и сами работники ДОУ, когда с обвинительной интонацией выговаривают мамочке: «А ваш сегодня опять орал целый день, какой-то он у вас ненормальный». Подобные высказывания надо пресекать в корне. Ваш ребенок не заслуживает пренебрежения и агрессии со стороны посторонних людей. Агрессия со стороны родителей еще больше растревожат малыша.

Не заставляйте пообещать ребенка, что завтра он или она будет себя хорошо вести и не будет плакать. Это бессмысленно и нечестно. Порой взрослые не сдерживают своих обещаний, а что уж говорить о детях.

Не высмеивайте детские страхи и слезы перед посторонними. Ребенок плачет в садике, потому что боится остаться без мамы и папы, и смеяться над этим или обсуждать со смехом эти моменты при других нельзя.

Самым ужасным и глупым, что могут сделать родители — это запугивать ребенка. Недопустимо угрожать крохе, что если тот не перестанет плакать каждый день в детском саду, то родители оставят его там навсегда. Или как вариант что накажут его или не купят что-то. Этим поведением вы сделаете садик, а затем и школу пыткой для ребенка. Таким поведением можно поселить в душе ребенка разные страхи.

Читайте также: Детские страхи и почему они возникают.

Надеюсь, что информация в статье была вам полезна. Напоследок хочу сказать, что через 2 недели наша малышка перестала плакать в садике без мамы. Мы строго придерживались рекомендациям психолога и старались с улыбкой и добротой разговаривать про детский садик. Даже на мой вопрос: «Как дела в садике?» она отвечает, что игралась с детками. Раньше дочка отвечала, что плакала.

Логотип сайта Наш ребенок - дошколенок
Комментариев к статье: 12
  1. Маргарита

    Читаю и прямо сердце кровью обливается. Самое лучшее, что можно сделать, чтобы ребенок не плакал в садике — это не водить ребенка в садик. Есть много информации на тему «привязанности» ребенка к маме и значимым взрослым. Садик нужен не ребенку, а маме, которая очень хочет выйти на работу или освободить себе время. А ребенку лет до 5 (даже не до 3) хорошо дома 🙂 И все остальное придумано лишь для того, чтобы освободить маму. Все эти ранние развивашки, социализации и прочие блестящие обложки невкусной шоколадки. А, если ребенку в садике и с тетей воспитательницей лучше, чем дома, задумайтесь о том, почему дома так плохо :)) Я сама терпеть не могла садик, старшего сына повела в 3 года и 3 месяца на неполный день и при таком посещении в принципе все было более менее, но целый день и дневной сон для ребенка — это кошмар страшный! На целый день он походил немного, о своем опыте я написала несколько статей с выводами и после рождения младшего перестала его туда водить. И вздохнула с облегчением. Потому что дома ребенок здоров, счастлив и весел. А утренние вставания, режим, справки, болезни и прочие побочные эффекты социализации для любителей :))

    Ответить
    1. admin

      Маргарита, спасибо за ваше мнение. Я с вами абсолютно согласна. Я вот тоже в садик не ходила бегала с утра до вечера на улице со сверстниками, не болела каждый месяц и в школу пришла хорошо подготовлена. Но вот что делать маме, которая хочет работать. Я врач и для меня медицина не просто работа это часть моей жизни. Как бы эгоистично это не звучало современные женщины не просто вынужденны работать — это отчасти смысл жизни. Женщина если она этого хочет должна состояться и как мама и как профессионал. Кроме того я живу в таком месте (Луганск), где врачей очень не хватает и просто невозможно спокойно на это смотреть.

      Ответить
  2. Артем

    Очень полезная информация.Большое спасибо)

    Ответить
  3. Анна

    Мой сын плакал и кричал почти месяц. Что мы только не делали и водили к психологу и к бабке, но ничего не помогло. Есть не садиковские дети. Так нам сказали в детсаду.

    Ответить
    1. admin

      Да есть такое понятие, как «не садиковские дети» нас тоже пугали этим термином. В следующей своей статье я попробую разобраться, что это такое и можно ли с этим бороться.

      Ответить
  4. Сергей

    Да, лучше всего изначально быть самим родителям спокойными, а то бывает удивляются почему ребенок психованный, а себя то со стороны не видят совсем. Яблоко от яблони, как говорится, не далеко падает. Ведь зачастую наши дети — это наша уменьшенная копия. Поэтому у нормальных родителей и дети нормальные, не только дома, но и в садике, хотя всегда бывают исключения. Поэтому советовать и умничать — дело неблагодарное. За сим скажу спасибо за статью, прочел с удовольствием, о многом задумался и вынес некоторые нужные для меня вещи!

    Ответить
  5. Светлана

    Евгения, я согласна, что наши дети должны уметь держать ложку, есть самостоятельно и т. д. А чем будут заниматься наши педагоги… К каждому ребенку нужен подход, заинтересовать чем-то. У меня сложилось мнение никому ничего не нужно. Более менее в семейных дет. учреждениях . Не умеют успокоить ребятню или не хотят-таких горе воспитателей нужно убирать. Придут те кто будет с любовью относиться к нашим деткам. Спасибо за статью.

    Ответить
    1. admin

      Вы знаете, отношение воспитателей к детям это наверное тема отдельной статьи. Столько есть непонимания и претензий с обеих сторон, что переоценить важность этого момента просто невозможно. Почему то так складывается, что отношения между родителями и воспитателями отражается на наших детях. Свежий пример из нашей жизни. Я своего ребенка повела в садик вместе с другой семьей. Наши дети гуляют вместе во дворе и нам показалось, что это будет хорошо если дети будут уже знакомы и вместе пойдут в коллектив. Но воспитатель и вторая мамочка сразу не поладили. Было много претензий и недоброжелательных высказываний с обеих сторон. В результате мальчика со скандалом перевели в другую группу. Мы как родители хотим чтобы занимались именно нашим ребенком и больше внимания обращали на особенности поведения. А для педагогов дети все одинаковы для них это работа.

      Ответить
  6. Ольга

    Ну что тут можно сказать… мое мнение что это очень и очень индивидуально, порой и не поймёшь, почему ребёнок плачет. Мы свою дочь тоже очень постепенно приучали к детскому садику, водили ее по началу на два часа с утра. Все было в порядке, ей нравилось. А вот как только пришлось оставлять на весь день, начинались горькие слезы при расставании. Несколько месяцев привыкания прошли в муках, я уже смирилась, думая что мой ребёнок не Садовский, придётся сидеть мне с ней дома и про выход на работу стоит забыть. Однако, через какое тот время все резко нормализовалось и в садик уже бегом бежала. Для меня до сих пор загадка, в чем же была причина слез и впоследствии такой резкой перемены.

    Ответить
    1. admin

      Все дело может быть в воспитателях. В нашей группе два воспитателя. Одна пожилая женщина, опытная и добрая. Но ей с детками уже тяжело. Она не играет с ними не завлекает, просто следит, чтобы все было хорошо. А вторая молодая женщина, всех деток встречает у порога, каждому уделит внимание, с каждым поиграет. Так вот к последней моя дочка с радостью бежит и даже не оглядывается на маму с папой. А к пожилой женщине идет неохотно.

      Ответить
  7. Наталья

    Мне повезло с приучением к садику. Дочь уже умела ходить на горшок, есть и пить самостоятельно (кушать с ложки иногда нужно было помогать). Первую неделю , наоборот, было все тихо и спокойно, а вот когда стали оставаться на полный день, дочка поняла что все это «по-настоящему», и забирать домой будут поздно. Был период слез, но постепенно привычка взяла верх, и мы стали спокойно ходить в садик без всяких истерик. Мне кажется, я сама больше переживала чем мой ребенок)

    Ответить
    1. admin

      У нас тоже была эта проблема я переживала и нервничала, извела воспитателей своими вопросами, как помочь ребенку адаптироваться. Но со временем все устаканилось и все проблемы рассасались смаи собой. Главное не переживать и показывать всем своим видом, что садик это хорошо и мама с папой его одобряют.

      Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных